07.01.2014

Где вы покупаете мед?

Где вы покупаете мед?
Если у вас нет знакомых пасечников, или знакомых их знакомых, то мед вы приобретаете в магазине. Или на рынке.

Лично я на рынке покупать не решаюсь. Первое, что меня останавливает - стеклянные банки с медом. Сколько эти банки так стоят на солнышке? А я читала, что в этом случае мед приобретает канцерогенные свойства - в стекле и на солнце.

Второе - еще в детстве я слышала, что качество меда проверяли химическим карандашом. Мазали бумажку медом и потом писали этим карандашом. Если проявлялись чернила, то мед - поддельный. Но! Где теперь взять такой карандаш? И потом, в фальш-меде может присутствовать не только сахар и вода. Собственной походной химлаборатории у меня нет.

Остается магазинный вариант. Но и тут не все так просто. Оказывается, если мед жидкий, а на дне - густой осадок, то такой мед называется незрелым. (А такой мед мне попадался в магазине)

Впрочем, ниже я привожу перепост статьи, ЧТО может вредного оказаться в меде. Никакой карандаш не спасет!

 Поэтому вот уже год я приобретаю мед в килограммовых банках исключительно в офисе Тенториум. На любой банке с медом обязательно проставлены номер партии, дата расфасовки. Проставлен ГОСТ (!) (а не ТУ), которому этот мед соответствует. 




Каждая банка еще и запечатана защитной фольгой. 

Плюс аромат этого меда, когда я впервые его попробовала, меня просто поразил. Это настоящая симфония меда!

Конечно, мне доводилось и ранее пробовать качественный мед: бабушка мужа держала ульи. Но то был мед Ставрополья. А мед, который я покупаю в офисе Тенториум, производят северные пчелы. Зима-то на севере дольше длится, значит, и мед у этих пчелок более концентрированный, насыщенный.

А теперь почитайте вот это: 
МОСКВА, 25 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Пчеловоды попросили Россельхознадзор запретить реализацию в России меда с пестицидами, ГМО и химическими примесями. Соответствующее обращение поступило от Национальной ассоциации пчеловодов и переработчиков продуктов пчеловодства, сообщили в Россельхознадзоре.
Участники рынка считают необходимым запретить реализацию в России лекарственных препаратов для пчел и продажу пчелопродукции с остатками ветеринарных препаратов, трансгенной пыльцы, а также купажированной с глюкозо-фруктозными сиропами и крахмальными патоками. Помимо этого предлагается запретить производство, реализацию и использование пчелоинвентаря с цинковым покрытием (фильтров, проволоки и тары).
При этом пчеловоды попросили организовать проверку каждой ввозимой партии меда в РФ на наличие остатков ветеринарных препаратов и химических примесей.
В ответ Россельхознадзор заявил, что готов к совместной работе по повышению безопасности российского меда и устранению недобросовестной конкуренции на отечественном медовом рынке.
Ранее глава Россельхознадзора Сергей Данкверт говорил, что они обеспокоены качеством и безопасностью российского меда. "Мы стали обнаруживать в нашей продукции гораздо больше запрещенных веществ, чем в иностранной. Больше всего это касается меда", - заявил он. Опасные вещества были обнаружены в 30% образцов отечественного меда, взятых в ходе исследования отраслевым институтом, уточнил Данкверт. Речь идет о канцерогенных продуктах распада нитрофутанов (антибактериальных веществ. - ИТАР-ТАСС).
Основное количество нарушений в отношении меда пришлось на один из главных российских пчеловодческих регионов, который Данкверт пока отказался назвать до завершения проверки.
Препарат мог попасть в мед с сахаром, которым прикармливают пчел на пасеках, отмечают эксперты.
Ежегодно в России производится порядка 100 тыс. тонн меда.

Источник http://itar-tass.com/ekonomika/857547

Комментариев нет:

Отправить комментарий